Меняем шины на зимние: советы от автогонщика Алексея Мочанова
Температура воздуха стабильно опустилась ниже, чем +5, прохладнее стало и на улице, и на дорожном полотне.Обещают мокрый снег, который быстро растает, однако еще больше охладит дорогу.Пришло время спокойно, без паники, спешки и очередей поменять шины с летних и всесезонных на зимние. На любом транспорте!
Температура воздуха стабильно опустилась ниже, чем +5, прохладнее стало и на улице, и на дорожном полотне.
Обещают мокрый снег, который быстро растает, однако еще больше охладит дорогу.
Пришло время спокойно, без паники, спешки и очередей поменять шины с летних и всесезонных на зимние. На любом транспорте.
Не ждите "белых мух"! Сигнал к замене шин - погода и температура, а не наличие или отсутствие снега на дороге.
Украинские дороги признали одними из худших в мире
Летняя покрышка работает на торможении и в повороте только при температурах более высоких, чем плюс пять. При +5 и ниже шина твердеет, сцепные свойства существенно ухудшаются и критически увеличивается тормозной путь.
Не экспериментируйте и не играйте с судьбой в рулетку. С милицией договориться можно, с законами физики - никак. Ими только можно научиться пользоваться.
Если у вас остались шины с прошлого сезона - лучшую по состоянию пару ставьте на заднюю ось автомобиля, независимо от типа его счет. Это не обсуждается.
Самое страшное, непредсказуемое и "непобедимое" для подавляющего большинства водителей, даже профессиональных, не говоря уже о профессиональных, - это срыв задней оси, который обычно заканчивается на встречной полосе или в авто другого участника дорожного движения. Поэтому не испытывайте судьбу.
Если нет возможности поставить все четыре новые зимние шины - лучшую пару покрышек ставим назад.
Важно знать, что срок службы зимнего колеса - максимум четыре ЗИМЫ, независимо от пробега и внешнего состояния протектора. Если ваш комплект откатал 4 сезона - придется менять его на новый. Старый будет крошиться и не сможет справляться с возложенными на него обязанностями.
Шипы в наших зимах - необязательные. Главное, чтобы шина была зимняя. Но зимняя не для центральной Европы или северной Скандинавии, а для нашей погоды.
Проще всего ориентироваться на индекс скорости. Берите шины, в которых он 190 км / час. Обычно более высокий индекс - для европейских бесснежных зим и идеально вычищенных автобанов, а более низкий (с индексом скорости Q) - для северных стран, где стабильно -20 и ниже, и поэтому в состав колеса входит большой процент силики, чтобы шина не твердеющих на морозе
Источник: http://ogo.ua/
http://www.avtopomich.com.ua/news/zm_nyu_mo_shini_na_zimov_poradi_v_d_avtogonshchika_oleks_ya_mochanova_/