ВАШ КОМФОРТ - НАША ТУРБОТА!
ВАШ СПОКІЙ - НАША РОБОТА!
0 800 50 20 21
пн-пт - 9:00 - 18:00, сб - 10:00 - 15:00, вс - вых.
0 800 50 20 21
096 430 37 07
050 43 03 777
укр рус

За утилизацию автомобилей заставят платить их владельцев.

За утилизацию автомобилей заставят платить их владельцев.

  Согласно новому правительственному законопроекту, сумма сбора составит от 4,73 тыс. грн до 448,4 тыс. грн в зависимости от типа и возраста машины. В привилегированном положении окажутся только отечественные производители, которые имеют полный цикл производства: они смогут самостоятельно использовать эти средства на открытие утилизационных мощностей.

  Кабинет министров вчера одобрил законопроект о введении утилизационного сбора со всех импортируемых и производимых в стране автомобилей, пишет "Коммерсант-Украина" в статье "Деньги в утиль". Согласно законопроекту "О внесении изменений в Налоговый кодекс и некоторые законодательные акты относительно утилизационного сбора", базовая ставка сбора для легковых автомобилей составит 5,5 тыс. грн, а для грузовых автомобилей, автобусов и спецтехники - 38 тыс. грн. Итоговая сумма утилизационного сбора будет зависеть от специального коэффициента. Для новых легковых автомобилей значение коэффициента составляет 86-550% от базовой ставки (4,73-30,2 тыс. грн.) Зависимости объема двигателя, а для машин старше трех лет - 530-3501% (29,1-192, 5 тыс. грн). Для новых грузовых автомобилей, автобусов и спецтехники коэффициент составит 50-290% (19-110,2 тыс. грн.), А для старых - 88-1180% (33,4-448,4 тыс. грн.).

  Согласно законопроекту, отечественные производители автомобилей, имеющих полный цикл производства, смогут проводить утилизацию самостоятельно. Сбор, уплаченный ими, будет направляться на специальный банковский счет, с которого можно будет финансировать организацию утилизационных мощностей. Таких предприятий в Украине сейчас только два: "Укравто" и "Богдан". Председатель правления Запорожского автозавода (входит в "Укравто") Николай Евдокименко вчера отказался комментировать документ до его вступления в силу, а в корпорации "Богдан" и ранее заявляли о поддержке этого законопроекта.

  Импортеры и отечественные производители, которые не имеют полного цикла производства, критикуют документ. "Без комплексной программы развития автомобильной промышленности инициативы по регулированию тарифов приведут к дальнейшей дестабилизации отрасли", - заявил маркетинг-директор группы АИС (в ее состав входит Кременчугский автозавод) Сергей Боровик. А по словам гендиректора Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров Олега Назаренко, "с помощью этого закона с рынка хотят устранить импортеров и некоторых местных производителей".

  До утилизационный сбор в Украине действовал только в отношении российской продукции.

Возврат к списку

Стать партнером

Внимание!

В связи с нестабильной ситуацией в стране, Атопомощь Шипшина переходит на график работы:

пн-пт - 9:00 - 18:00
сб - 10:00 - 15:00
вс - выходной
Спасибо за понимание!