За утилизацию автомобилей заставят платить их владельцев.
Согласно новому правительственному законопроекту, сумма сбора составит от 4,73 тыс. грн до 448,4 тыс. грн в зависимости от типа и возраста машины. В привилегированном положении окажутся только отечественные производители, которые имеют полный цикл производства: они смогут самостоятельно использовать эти средства на открытие утилизационных мощностей.
Кабинет министров вчера одобрил законопроект о введении утилизационного сбора со всех импортируемых и производимых в стране автомобилей, пишет "Коммерсант-Украина" в статье "Деньги в утиль". Согласно законопроекту "О внесении изменений в Налоговый кодекс и некоторые законодательные акты относительно утилизационного сбора", базовая ставка сбора для легковых автомобилей составит 5,5 тыс. грн, а для грузовых автомобилей, автобусов и спецтехники - 38 тыс. грн. Итоговая сумма утилизационного сбора будет зависеть от специального коэффициента. Для новых легковых автомобилей значение коэффициента составляет 86-550% от базовой ставки (4,73-30,2 тыс. грн.) Зависимости объема двигателя, а для машин старше трех лет - 530-3501% (29,1-192, 5 тыс. грн). Для новых грузовых автомобилей, автобусов и спецтехники коэффициент составит 50-290% (19-110,2 тыс. грн.), А для старых - 88-1180% (33,4-448,4 тыс. грн.).
Согласно законопроекту, отечественные производители автомобилей, имеющих полный цикл производства, смогут проводить утилизацию самостоятельно. Сбор, уплаченный ими, будет направляться на специальный банковский счет, с которого можно будет финансировать организацию утилизационных мощностей. Таких предприятий в Украине сейчас только два: "Укравто" и "Богдан". Председатель правления Запорожского автозавода (входит в "Укравто") Николай Евдокименко вчера отказался комментировать документ до его вступления в силу, а в корпорации "Богдан" и ранее заявляли о поддержке этого законопроекта.
Импортеры и отечественные производители, которые не имеют полного цикла производства, критикуют документ. "Без комплексной программы развития автомобильной промышленности инициативы по регулированию тарифов приведут к дальнейшей дестабилизации отрасли", - заявил маркетинг-директор группы АИС (в ее состав входит Кременчугский автозавод) Сергей Боровик. А по словам гендиректора Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров Олега Назаренко, "с помощью этого закона с рынка хотят устранить импортеров и некоторых местных производителей".
До утилизационный сбор в Украине действовал только в отношении российской продукции.