ВАШ КОМФОРТ - НАША ТУРБОТА!
ВАШ СПОКІЙ - НАША РОБОТА!
0 800 50 20 21
пн-пт - 9:00 - 18:00, сб - 10:00 - 15:00, вс - вых.
0 800 50 20 21
096 430 37 07
050 43 03 777
укр рус

Как правильно обкатать новый автомобиль

Как правильно обкатать новый автомобиль
   С развитием технологий появилась возможность адаптировать двигатель автомобиля еще в заводских цехах. Следовательно, для современных авто различают "холодную обкатку" и "горячую обкатку".

   Суть "холодной обкатки" заключается в том, проводимой автомобилестроители на специальных заводских станках. К двигателю подводят масло, охлаждающую жидкость, топливо. Для каждой модели двигателя установлены свои режимы работы, затем в процессе обкатки постепенно увеличивают нагрузку на двигатель, согласно тех режимов, которые для него предусмотрены. Таким образом, проводя обкатку в заводских условиях, автомобилестроители упрощают жизнь покупателям своей продукции.

   "Горячую обкатку" двигателя осуществляет не автомобилестроители, а владелец авто после его покупки. Продолжительность обкатки касается преимущественно первых двух тысяч километров пробега.

   "Холодную обкатку", как правило, осуществляют для автомобилей, пропиской брендов которых Западная Европа и Япония.

   Если автомобиль прошел такую ​​обкатку, то это указано в инструкции по эксплуатации авто.

   Среди водителей довольно часто бытует мнение, что обкатка для современного автомобиля вообще не нужна. При этом достаточно иногда убеждают своих клиентов и менеджеры в автосалонах престижных брендов. Продавцы утверждают, что машина прошла "холодную обкатку" на заводе и мол никаких оговорок нет.

   Но действительно ли это так? Проверить насколько такие утверждения соответствуют действительности довольно несложно. Для этого можно воспользоваться Интернетом и в любой поисковой системе задать запрос "Инструкция по эксплуатации автомобиля BMW X5". В качестве этой модели авто, как и у всего ряда автомобилей марки BMW, пожалуй, мало кто сомневается.

   Так, в инструкции по эксплуатации BMW X5 есть специальный раздел, посвященный обкатке авто. В частности, производитель этой модели авто рекомендует обкатать авто на разных оборотах и ​​скоростях и при этом следить, чтобы частота вращения и скорость не превышали указанных в инструкции значений. Пробег для обкатки двигателя - 2000 км. Пробежав будет превышать 2000 км, скорость и обороты можно увеличивать, указано в инструкции.

   Согласно, той же инструкции сцепление новых шин с дорожным покрытием уBMW X5 становится оптимальным только после обкатки, следовательно первых 300 км пробега рекомендуется придерживаться сдержанной манере движения. Тормозные колодки и диски оптимально притираются друг к другу через 500 км пробега. Сцепление начинает оптимально работать тоже после 500 км пробега.

   Поэтому эти рекомендации являются подтверждением того, обкатка для автомобиля все же нужна. Еще одним аргументом в пользу обкатки является то, что в наше время детали автомобилей изготавливают не только на заводах известных автомобильных брендов. Этим занимается большое количество подрядчиков во всех уголках мира. Во сборки авто, конечно контролируют качество, но серийность производства все же может наложить свой отпечаток.

   Поэтому даже если авто прошло "холодную обкатку" на заводе, первую тысячу или полтысячи километров следует вести себя более сдержанно на дороге, ведь обкатка касается не только двигателя, но и тормозной системы и сцепления.

   Для автомобилей, которые не прошли "холодной обкатки" на заводе, "горячая обкатка" обязательна. Длится она, как правило, 1,5-2 тысячи километров пробега.

   После обкатки проводят "нулевой техосмотр", во время которого меняют масло и фильтры.

   В странах Западной Европы часто не назначают "нулевой техосмотр", а предлагают приехать сразу на первое ТО - через 15-20 тысяч километров пробега. Но это связано не только с уверенностью в качестве авто. В Западной Европе лучшее качество топлива, масла, а также и лучшими условия эксплуатации.

   Во время "горячей обкатки" нужно каждый раз перед началом движения в течение нескольких минут прогревать двигатель. Также нельзя резко стартовать. При движении тормозить нужно стараться плавно. Если у владельца авто мало водительского опыта, лучше дать машину более опытному водиему, чтобы он ее обкатал.

   В период обкатки не нужно перегружать автомобиль, ведь чем больше масса багажа или пассажиров, тем больше нагрузка на двигатель. Следует избегать поездок по бездорожью. Во время таких поездок можно застрять в луже или сугробе снега. Тогда без излишней нагрузки на двигатель никак не выбраться.

   Во время обкатки нельзя превышать скорость. Оптимальные скорости для каждой передачи автомобиля часто прописаны в инструкции по эксплуатации автомобиля. Также нельзя долго ездить на низких передачах. Во время движения надо менять режимы скоростей - долгое время на одной скорости двигаться н а одной скорости.

   Правила обкатки автомобиля

1. Обязательно нужно прогреть двигатель (4-5 минут на холостых оборотах)

2. Нельзя резко стартовать, резко тормозить, перегружать автомобиль, ездить по бездорожью, вверх, тормозить двигателем

3. Не стоит превышать скорость и доводить ее до 100-110 км / ч

4. Нельзя длительное двигаться на одной скорости (двигатель должен менять режимы работы)

5. Двигатель должен работать на оптимальных для него оборотах, которые указаны в инструкции по эксплуатации

6. С коробкой передач, сцеплением следует обращаться очень аккуратно

7. Всех предостережений относительно обкатки следует соблюдать как минимум первые 1,5-2 тыс. км.

   Обязательно следует провести "нулевой техосмотр" на котором заменят масло и фильтры.

Возврат к списку

Стать партнером

Внимание!

В связи с нестабильной ситуацией в стране, Атопомощь Шипшина переходит на график работы:

пн-пт - 9:00 - 18:00
сб - 10:00 - 15:00
вс - выходной
Спасибо за понимание!