ВАШ КОМФОРТ - НАША ТУРБОТА!
ВАШ СПОКІЙ - НАША РОБОТА!
0 800 50 20 21
пн-пт - 9:00 - 18:00, сб - 10:00 - 15:00, вс - вых.
0 800 50 20 21
096 430 37 07
050 43 03 777
укр рус

Как долго греть мотор автомобиля и нужно ли это делать вообще?

Как долго греть мотор автомобиля и нужно ли это делать вообще?
  Связано это с тем, что выхлоп из холодного мотора особенно токсичен — топливо нормально не сгорает, да и эффективность работы каталитического нейтрализатора очень низкая, так как он еще не разогрелся. Считается, что под нагрузкой мотор и катализатор нагреются быстрее, а значит, и вред экологии будет меньше. Именно поэтому большинство автопроизводителей указывают в инструкциях по эксплуатации, что автомобиль не нуждается в прогреве. Что касается ресурса мотора, то в данном случае его приносят в жертву. Гарантийный срок двигатель отходит, а дальше — это уже не проблема производителя.

  Между тем любой автомастер скажет, что движение без прогрева не дает деталям двигателя подготовиться к приему больших нагрузок. В некоторых случаях, резко газанув на холодном моторе, можно ему серьезно навредить. Однако прогревать двигатель на холостом ходу 15-20 минут — это перебор.

  Недавно российский журнал «За рулем» провел на эту тему исследование и дал свои рекомендации. В качестве «подопытного» взяли европейскую иномарку с мотором 1,6 литра (масло — синтетика). На улице было минус пятнадцать, и эксперты испробовали три варианта прогрева двигателя. Первый — дедовский: полностью прогреть мотор и только после этого ехать. Второй — согласно инструкциям современных автомобилей: «запустил и поехал». И третий — компромиссный: завели мотор, в течение пяти минут смахнули с машины снег, а догрели ее уже в поездке. От старта до финиша «подопытная» иномарка согласно условиям теста должна была проезжать около пяти километров — в среднем именно такое расстояние житель областного центра преодолевает от дома до работы.

  При первом варианте на прогрев потратили около 20 минут и почти пол-литра бензина, на дорогу ушло еще около 0,33 литра. Итого — 0,8 литра. Во втором случае (без прогрева) израсходовали в два раза меньше бензина, всего 0,45 литра, а заодно нанесли в два раза меньший ущерб экологии. В третьем случае топлива ушло чуть больше — 0,55 литра, а суммарного вредного выхлопа оказалось еще меньше, чем при втором варианте!

  «По всей видимости, при коротком начальном прогреве мотор и на стоянке не успевает изрядно навредить, и при прогреве в движении работает значительно лучше: ведь он уже набрал какую-то температуру», — пояснили исследователи.

  По мнению экспертов, наиболее оптимален третий сценарий. Перерасход бензина совсем небольшой, вместе с тем мотор успевает хоть немного, но прогреться. А с точки зрения экологии третий вариант вообще наилучший. Так что иномарку в мороз нужно все-таки греть. Но не более пяти минут.

Возврат к списку

Стать партнером

Внимание!

В связи с нестабильной ситуацией в стране, Атопомощь Шипшина переходит на график работы:

пн-пт - 9:00 - 18:00
сб - 10:00 - 15:00
вс - выходной
Спасибо за понимание!