Буксировка машины
Частичное погрузки машины используется в случае буксировки машины с вышедшими из строя рулевым управлением, кроме того, такой способ лучше использовать для автомобилей с АКПП.
Согласно правилам дорожного движения средство, которое транспортирует автомобиль, должен ехать с включенным ближним светом фар и включенной аварийной световой сигнализацией. При этом скорость буксировки ТС не должна быть выше 50 км / ч, а жесткая сцепления не должно превышать 4 м, в то время как, гибкое сцепление может быть 4-6 м (каждый метр сцепки необходимо маркировать сигнальными щитками / флажками 20х20 см. На данных флажках должны быть нанесены по диагонали красные и белые полосы, ширина которых должна составлять 5 см).
За рулем буксируимои машины обязательно должен быть водитель, при этом допускается присутствие пассажиров в салоне. Правда, это правило распространяется только на легковые автомобили.
При перевозке машины методом частичной погрузки в салоне автомобиля людей быть не должно, ни водителя, ни пассажиров.
Буксировка машины запрещена
на горных дорогах и в гололед;
в том случае, когда буксируемая машина с неработающей тормозной системой на половину труднее буксирующее машины;
запрещается буксировка и в том случае, если общая длина сцепленных машин достигает 22 метра и более (для маршрутных ТС - эта величина составляет 30 метров);
запрещается буксировка более одного транспортного средства, также нельзя буксировать ТС вместе с прицепом.
Практика показывает, что лучше всего использовать для буксировки ленточные тросы, укомплектованные цельными крюками (без всяких соединительных колец). А вот плоские крюки, изготовленные из листовой стали, часто разгибаются. Лучше всего использовать крюк с надежной защелкой.
Тросы металлические опасны тем, что в случае разрыва, могут нанести серьезный вред автомобилю, а при крепком креплении - даже вырвать проушину. Прочность троса можно проверить только на практике. Однако помните, что надежный трос не может стоить дешево, выбирайте трос из средней ценовой категории и выше.
Крепить трос необходимо по диагонали, то есть правый задний угол буксирующее машины вы соединяете с передним левым углом буксируемого автомобиля или наоборот. Благодаря этому сцепка станет более крепкой, а возможные рывки - мягче.
И последнее, помните, трос при буксировке обязательно должен быть натянутым, при этом двигайтесь плавно, стараясь сохранять дистанцию между автомобилями неизменным.