ВАШ КОМФОРТ - НАША ТУРБОТА!
ВАШ СПОКІЙ - НАША РОБОТА!
0 800 50 20 21
пн-пт - 9:00 - 18:00, сб - 10:00 - 15:00, вс - вых.
0 800 50 20 21
096 430 37 07
050 43 03 777
укр рус

Одноразовые дороги к Евро-2012 - Украинский останутся ни с чем?

Одноразовые дороги к Евро-2012 - Украинский останутся ни с чем?
     Начнем с дорог. В Украине нет и не будет к Евро-2012 автомагистралей. А вообще достойное и качественное дорожное покрытие будет всего за 10 лет. Об этом вчера, 21 ноября, заявил вице-премьер министр Украины - министр инфраструктуры Борис Колесников: «Наша команда приложила гигантских усилий к строительству дорог. От западных границ до Киева после реконструкции уже можно ехать по дороге вполне приличной качества. Убежден, что Украина уже за 10 лет будет иметь дороги европейского образца ».

     5 миллионов долларов на 1 км украинской дороги 

     Британцы, например, уже опасаются пресловутых украинских дорог. Издание The Sun обубликовало фото из украинского села, вероятно, после наводнения. Подпись под фото - Подозрительно ... дороги в Украине. Поэтому неудивительно, что сборные Нидерландов и Англии уже заявили, что независимо от результатов жеребьевки, которая пройдет 2 декабря, они будут базироваться в Кракове, в котором, кстати, матчей чемпионата не будет. 
     В этом контексте важно вчера было услышать заявление заместителя председателя Укравтодора Евгений Прусенко. По его словам, километр дороги в Украине обходится примерно в 5 миллионов долларов. В то время, как в Польше средняя стоимость километра такой дороги составляет 6-8 миллионов евро, в Германии - 9-10 миллионов евро. «Главная разница - в стоимости рабочей силы, так как, например, по стоимости битума мы уже почти сравнялись с Европой. Техника работает та же, технологии те же. Каменные материалы в Европе немного дороже », - сказал Евгений Прусенко.

     Ремонт на примере пути Донецк-Мариуполь 

     Теперь к самому интересному. Когда Украина и Польша выиграли право проведения Евро-2012, чиновники уверяли, что все те огромные деньги, которые государство вложит в инфраструктуру страны, будут вложены с пользой для граждан. Ведь будут сделаны дороги европейского образца (как видим, теперь такое возможно лишь за 10 лет) и вообще усовершенствована вся транспортная система страны и не только. 
     При отсутствии в Украине нормального общественного транспорта большинство граждан или мечтает о собственном авто, или уже имеет его. Поэтому обещания о нормальные дороги, пожалуй, были самыми важными, ведь в революцию в сфере общественного транспорта никто не верил. 
     Однако ситуация с дорогами за полгода до Евро-2012 и вправду не так уж радикально отличается от той, что изображена на иллюстрации статьи The Sun. Возьмите хотя бы Мариупольскую трассу, как ее называют в народе. Это около ста километров автодороги, соединяющие Мариуполь и Донецк. В Донецке, как известно, собираются проводить даже полуфинальный матч Евро-2012, но мест для размещения вболивальникив а также семьи УЕФА в городе хватает. Предложены были разные варианты решения этого вопроса. Среди них и поселения европейцев в Мариуполе.

     И будто кто то проверяет 

     Мариупольсьску трассу ремонтируют постоянно. Ремонтировали ее и в прошлом году. Но после зимы проехаться ней было все равно, что спускаться по стиральной доске. Этим летом на многих участках дорожное покрытие поменяли полностью, но почему судя по предыдущему опыту, существует 99-процентная уверенность - после зимы трасса вновь будет в ужасном состоянии. 
     А все потому, что технологически процесс укладки дорожного покрытия в Украине не соблюдается. Как говорят экономисты, одни из крупнейших нелегальных доходов дают игорный бизнес и укладки дорог. А действительно - кто проверит, сколько битума, гравия, щебня использовали для заключения того или иного пути? 
     Правда, тот же заместитель председателя Укравтодора Евгений Прусенко опроверг информацию о том, что часть материалов, которые закупаются для строительства дорог, в Украине используются не по назначению. «У нас десятки проверяющих органов, которые контролируют, чтобы все использовалось по назначению», - подчеркнул Евгений Прусенко.

     Суровые зимы - одноразовые дороги 

     Однако хорошо известно, как в Украине решаются вопросы с контролирующими органами. А в то же время Украина таки могла бы решить вопрос с качеством дорожного покрытия не на один год, а хотя бы на 5. Главную причину, по которой чиновники всегда сбрасывают быстрое разрушение дорожного покрытия - это суровые зимы. 
     Однако, в Финляндии, например, зимы гораздо более суровые - столбик термометра в этой северной стране часто достигает отметки в минус 35 градусов по Цельсию, а снег там лежит по 5-6 месяцев в году. Однако качество финских дорог феноменальная. Все это объясняется использованием специальных технологий. Однако этот путь, вероятно, не для Украины, ибо лучше же ежегодно выделять деньги на ремонт, делать откаты, давать взятки контролерам и зарабатывать на строительных материалах, оставшихся после косметического ремонта дорог без соблюдения технологического процесса. 
     Говорит водитель Дмитрий Петреченко, который часто ездит из Донецка в Мариуполь: «Я теперь уже понял, как они сделают. За пару месяцев до Евро уже весной все отремонтируют так сяк, а когда гости уедут, все это разрушится. Потому что дончанам же нормальные дороги ни к чему, они и к таким привыкли ».

     Общественный транспорт шокирует европейцев 

     А теперь стоит вернуться и к теме общественного транспорта. Житель любой европейской страны будет шокирован нашими перевозчиками. И дело даже не в том, что новых автобусов, трамваев и троллейбусов, которые появились в Донецке, Харькове, Львове и Киеве, хватает, чтобы обновить весь транспортный парк. 
     Дело в том, что на наших остановках нет расписания. Европейцы, когда говоришь им об этом, не то, что шокированы, они просто в это не верят. Ведь как можно вовремя добраться на матч или в аэропорт, или просто планировать свой досуг, если общественный транспорт ходит, как хочет? Однако и это не единственная вещь, которая шокирует приезжих. Переполненные низенькие маршрутки - вот что будет странно для европейского глаза. Ну, и, конечно, система оплаты проезда. Наши вежливые кондукторы, которые так непринужденно общаются на английском, точно введут европейцев в шоковое состояние.

     Вокзал, аэропорт 

     Что же касается аэропорта и железнодорожного вокзала, то здесь еще сложно давать какие-либо прогнозы. Ведь в Донецке железнодорожный вокзал расширяется и ремонтируется. И хотя Борис Колесников обещает запустить шесть скоростных поездов Hundai к Евро-2012, на всех желающих путешествовать их точно не хватит. 
Новый терминал донецкого аэропорта также еще строится. Однако уже сейчас можно сказать, что, например, Борисполь чудеса сервиса не демонстрирует. Скорее наоборот. Чтобы добраться с чемоданами из терминала, который выполняет внешние рейсы, в терминал, выполняющий внутренние, нужно идти пешком минут 10 со всеми чемоданами. Или ждать автобус, который бы должен курсировать между терминалами, однако иногда его можно ждать более получаса, и так и не увидеть.

     Имидж - ничто?

     Учитывая все вышеназванное, совершенно неудивительно, что сборная Англии захотела базироваться в Кракове, а Украина после Евро-2012 рискует не улучшить свой имидж, а ухудшить его, в том числе и из-за проблем транспортной системы.


     Источник: http://ngo.donetsk.ua

Возврат к списку

Стать партнером

Внимание!

В связи с нестабильной ситуацией в стране, Атопомощь Шипшина переходит на график работы:

пн-пт - 9:00 - 18:00
сб - 10:00 - 15:00
вс - выходной
Спасибо за понимание!